Ainiel (ainiel) wrote,
Ainiel
ainiel

  • Music:

Суровая палубная жизнь

День третий.

Итак мы вышли из Бара и пошли в к Которскому заливу. Перед заходом в залив у нас была запланирована ночная стоянка в Бигово. Это маленькое поселение, с воды так вообще кажется, что на несколько домов. Но до туда нам еще предстоит добраться и пока мы идем вдоль Черногорского побережья расскажу вам как проистекала наша жизнь на лодке.
Я тут условно на гугловской карте нарисовала наш маршрут этого дня. Внизу видно Бар, откуда мы вышли. Бигово настолько мало, что в таком масштабе не показано, поэтому я для вас его отметила. А Которский залив, куда мы держим путь чуть выше, загагулина, где Херцег-Нови, Тиват и Котор.

Подъем в 8 утра.Кто раньше проснулся или изъявил добрую волю, тот и готовит завтрак. Надо заметить, что народ как правило вставал даже раньше, были такие кто уже часов в 5-6 мог выползти по-тихому из каюты и уйти на палубу грызть печеньки. =) Потом просыпались остальные и начинали ужасно топотать, а так как наша каюта кормовая. мы все это слышали порой ворчали, что ж им всем не спится.

У каждого из нас была своя судовая роль и каждый день она менялась. Карьерная лестница выглядела следующим образом:
Матрос - Матрос (быстро превратился в старшего матроса) - радист - штурман - боцман - шкипер.
Каждую полночь шкипер превращался снова в тыкву матроса. И если кому-то и хотелось будучи шкипером погонять свою команду, то он должен был помнить, что завтра он станет трюмным матросом и вот тогда команда будет гонять его.
Но чем же занимались все эти люди?
Матросы самые бесправные существа на судне, они моют палубу, собирают веревки, готовят, в общем делают все, что скажут. У нас правда матросы периодически дрыхли. Видимо свято придерживались правила "поближе к камбузу подальше от начальства".
Радист. Радист отвечает за связь, в данном случае, это значит перед выходом включить и проверить рацию. Настроить её, если это необходимо. Принять прогноз погоды по радио и навтексу (специальное устройство для приема погоды). И в течении всей вахты вести радиодежурство.
Штурман. Это человек отвечающий за маршрут. Накануне делается предварительная прокладка предстоящего маршрута, а потом уже на карту наносится рабочий маршрут. Он дает рулевому курс, которым тот должен идти. Во время маршрута штурман должен определить где яхта находится в данный момент, через какое время нужно будет сделать, поворот, например, или когда яхта прибудет в следующую промежуточную или итоговую точку. Определения делаются раз в час. Если необходимо, вносятся поправки, рулевому задается новый курс.
Боцман отвечает за порядок на корабле. Именно в его подчинении находятся матросы. Он следит за состоянием палубы, заботится о том, чтобы экипаж был не голодал и еды было в достатке. Все такелажные работы тоже на нем, это значит состояние веревок, парусов и пр.
Шкипер. Это капитан. Он отвечает за все и за всех и должен быть в курсе всего происходящего.

С судовыми ролями разобрались немного. Итак, после завтрака лодка готовилась к отходу. Радист включал и настраивал радиостацию. Боцман с матросами задраивали все люки, перекрывали газ, убирали все лишнее, что может летать в каютах. Если была возможность, заполняли водяные танки водой. Если стояли у берега и были подключены к береговой сети, то отключали береговое питание и лодка переходила на режим работы от аккамуляторов. Штурман и шкипер просматривали карту с намеченным маршрутом, а так же все возможные мели и прочие неприятности, которые могли быть на пути. Включали навигационные приборы. Шкипер проверял утровень масла в двигателе, если все в порядке, запускали двигатель и снимались со стоянки.

И вот мы идем вдоль побережья и надо определять свое местоположение (счисление). Без gps. Значит при помощи компаса-пеленгатора, с помощью которого берутся два-три пеленга на заметные объекты и затем наносятся на карту. Полученная точка называется обсервованным местом. Можно так же использовать показания лага (дает данные о пройденном расстоянии), это будет уже счислимое место. Но вот засада, лаг у нас не работал. Так бывает, если он обрастает водорослями, обычно или сам по ходу раскручивается или надо почистить нырнуть. В нашем случае ничего не помогло. Мы так и ходили без лага все две недели =/
Возвращаюсь к определению местоположения. Побережье - гористая местность, небольшая дымка. Ты берешь пеленг на два мыса или мыс и остров, а потом спускаешь к карте и долго пытаешь понять, что же это был за мыс. Со временем и практикой разобрались и наловчились.

В этот день в общем-то продолжали привыкать к лодке и практиковались быстро определять свое местоположение по пеленгам. К вечеру пришли в Бигово и встали там на якорную стоянку. Ужинали в тот день на берегу, для этого пришлось спускать тузик на воду (маленькая резиновая лодка) и партиями добираться на нем до берега. Поели салат из осьминогов и вернулись обратно.
Отбой был в 22. Под отбоем подразумевается, что желающие могут продолжать не спать, но не должны шуметь и мешать другим.

Немного фотографий на десерт. Бигово на следующий день утром.
   
Tags: montenegro, mountains, photo by me, photo_by_13_friday, sailing, travel, yachting, море, яхтинг
Subscribe

  • Подводная лодка Тивата

    В Тивате мы ходили в местный морской музей. Главная ег достопримечательность - подводная лодка. Самая настоящая, которая даже когда-то ходила.…

  • Туманные воды Котора

    В один из дней наших тренировок два огромных парахода напустили тумана в бухту. туман висит слоями, очень тихо и красиво Ветра нет, парус…

  • оМлет

    После Дубровника мы пошли на острова. На стоянку встали около острова Млет в местечке под названием Окукле. Такое вот смешное название. Кто и зачем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments