yahting

Обычный день. Без происшествий.

Если вы думали, что это все и постов больше не будет, то вы ошиблись.

Продолжим.

На следующий день мы продолжили наши занятия. Тренировали подход и ловлю моба (MOB - Man over moard) т.е. человека за бортом.
Вечером было много обсуждений и споров насчет того что делать в ситуации, если человек упал в воду. Дело в том, что теория не всегда срабатывает на практике. И подойти к упавшему человеку это первая задача, а вот поднять его...задачка посложнее, особенно если человек без сознания.
Мы конечно никого за борт не кидали, в качестве моба использовали связку пятилитровых бутылок с водой. Хотя когда у нас утонуло ведерко, то нашелся доброволец по ео спасению =) Понятное дело, что достать связку из бутылок и достать человеку - разные вещи. Но основной задачей была тренировка пдхода. Под мотором и под парусами.

Олька на штурвале


Collapse )
yahting

Якорь травить!

День пятый.

После починки паруса и прибора мы продолжили наши тренировки. Крутили повороты. Поворотом моряки называют момент смены галса, то есть когда ветер дул сначала в один борт, а потом дует в другой. Это и есть поворот. Если же вы просто изменили направление курса и ветер при этом дует в тот же борт (то есть галс остался прежним) это поворотом не считается.
Существует два типа поворотов. Оверштаг - когда лодка проходит линию ветра носом, фордевинд - лодка проходит линию ветра кормой. Поворот фордевинд достаточно опасный, особенно при сильном ветре, поэтому иногда делают так называемый коровий оверштаг, то есть делают поворот через овершатаг, а потом ложатся на нужный курс.

Окрестности выглядели примерно так


Покрутив повороты, пошли к бывшему причалу подводных лодок тренировать швартовку кормой.
Тренировку производили у бывшего причала подводных лодок.
Немного фото оттуда:


Collapse )

Оставайтесь с нами, не переключайтесь.
yahting

Олька в полоску

Солнце иногда было таким ярким, что открыть глаза было невозможно. Даже в тени. Когда мы вернулись под конец обратно в Бар, солнца не было, но глаза видимо настолько привыкли к солнечным очкам, что без них все равно все было очень ярко и слепило.
yahting

Первые неприятности.

День четвертый.

Было прекрасное утром, в 11:50 мы вышли из Бигово. Ветер дул, солнце светило и мы, поставив паруса, пошли в Которский залив (На карте он отмечен как Бока Которска)
В 13 мы обнаружили, что парус поврежден. Опытные яхтсмены нашего экипажа сообщили, что судя по его состоянию, он латаный-перелатанный.
Позвонили хозяину лодки, тот сказал, что в Тивате у него есть знакомый, который за ночь нам починит парус.
Чтож свернули геную (передний косой парус) и пошли в Тиват в Porto Montenegro.
Через пару часов, стоя на штурвале я обнаружила, что у нас перестал работать один из приборов, а именно эхолот. Так что в Тиват мы прибыли с двумя проблемами сразу. На месте все решили, конечно. Прибор нам заменили, паруса починили, но время и деньги за стоянку мы потеряли.

Collapse )
В следующей серии расскажу про ночной переход до Котора.

Суровая палубная жизнь. Как живут яхтсмены. | Sailing in Montenegro | Бывший причал подводных лодок и про ночной переход.
yahting

Суровая палубная жизнь

День третий.

Итак мы вышли из Бара и пошли в к Которскому заливу. Перед заходом в залив у нас была запланирована ночная стоянка в Бигово. Это маленькое поселение, с воды так вообще кажется, что на несколько домов. Но до туда нам еще предстоит добраться и пока мы идем вдоль Черногорского побережья расскажу вам как проистекала наша жизнь на лодке.
Я тут условно на гугловской карте нарисовала наш маршрут этого дня. Внизу видно Бар, откуда мы вышли. Бигово настолько мало, что в таком масштабе не показано, поэтому я для вас его отметила. А Которский залив, куда мы держим путь чуть выше, загагулина, где Херцег-Нови, Тиват и Котор.

Подъем в 8 утра.Collapse )
yahting

город Бар и яхта Andrea.

День второй

На второй день мы приехали к нашим сотоварищам по обучению в Котор, а оттуда вместе уже поехали в город Бар, где собственно и была назначена встреча всего экипажа.
Там нас ждала наша яхта.

Небольшая панорама города Бар. Где-то слева среди мачт есть и мачта нашей яхты.
Collapse )

Вечером отправились в магазин закупаться едой. Пока ходили выбирали на улице разразилась гроза, да еще какая! Дождь стеной это мягко сказано.
На следующий день начались наши учения. Ловля мурингов (можно я не буду рассказывать что это? %) ), швартовых концов и т.д. Выходили недалеко в море, чтобы врулиться в лодку. Я с первого раза ничего не поняла, если честно. и только потом уже почувствовала что к чему.
А потом еще через день мы пошли в сторону Которского залива. Об этом в следующей серии.

Приезд. Тиват. (1) | sailing in Montenegro | Жизнь на яхте. Стоянка в Бигово. (3)

yahting

Черногория. Приезд. Тиват.

Мне кажется, что я уезжала не на две недели, а как минимум на месяц.
Сейчас я попытаюсь выстроить все в какую-то последовательность и рассказать как же все было. Перед отъездом у меня была мысль попробовать вести дневник, но я благополучно забыла о ней.

День первый.
Tivat000.jpg

Прилетели в Тиват. Это небольшой город с маленьким аэропортом, где самолеты красиво взлетают на фоне гор.
Раньше там были судоремонтные доки, сейчас от них похоже ничего не осталось. Вместо них появилась марина Порто Монтенегро, где стоит много пафосных судов: катера, яхты, шхуны. Жители настроены дружелюбно. Когда мы гуляли, сначала дядечка увидев меня с фотоаппаратом пошел показывать огромный кактус. Потом пока я рассматривала растущий инжир из дома вышел другой черногорец и позвал нас к себе. Распрашивал откуда, где остановились, наолго ли. Угостил виноградом и мандарином, рассказал, что урожай в этом году не очень. Мандарины там зеленые. То есть шкурка у них зеленая, но они спелые и очень вкусные.
Погода отличная, людей мало, конец сезона и очень тихо, никакой суеты.
Дом, где мы остановились расположен прям перед морем. В море отшвартованые у причалов и в якорях стоят яхты. Уже завтра мы тоже зайдем на борт, но это будет завтра. А пока я как настоящая девушка, помня завет Юльки, подарившей мне два браслета перед поездкой со словами везде оставаться девочкой, иду переодеваться в платье. Но об этом позже. Collapse )

sailing in Montenegro 2014 | Бар. Yacht Andrea
yahting

Черногория. заметки 1.

Мы долетели, все хорошо.
Первую половину пути я частично спала, частично глазела в окно. Сначала там была тьма непроглядная. И как пилоты только летают? Понятно, что по прибором, но все-таки. Потом появилась яркая голубая полоса, уходящая в глубокий синий цвет. И вот позади эта полоса, там за ней где-то еще дальше уже встает солнце. А над нами еще ночь. И яркий серп луны со звездами. Такой какого в городе ни за что не увидишь. И рассвет медленно, но догоняет нас. Солнца еще не видно, вме также сине-черно кругом, но тонкие олиночные полосы облаеом уже окрашены в приглушенный оранжево-красный цвет. Тут можно и поспать, а когда проснешься, небо уже будет разрезано красной нитью. Но над нами все еще ночь.но ее се меньше и меньше.

Потом пересадка в Белграде и самолет с пропеллером. :)
Тут тепло и хорошо. Я хожу и просто улыбаюсь. Еще хочется болтать без умолку.
Завтра сбор экипажа и начнется самое интересное.
yahting

к повороту!

Рюкзаки собраны. Флиски и непромы уложены.
Платье и туфли на шпильке упакованы. Не знаю где и когда я буду их там носить, но я же девочка! Как это ехать хотя бы без одного платья или юбки?
До самолета считанные часы. Я кажется все еще с трудом верю во все это.
Если будет возможность, черкну пару строчек.
Хочу вернуться и начать новую жизнь. Ну ладно, не новую и не начать, а все эту же свою продолжить, но иначе.